Добавлено: Пт Янв 22, 2010 8:09 am Заголовок сообщения: Каски.РЕСТАВРАЦИЯ.
Ну вот собственно,дошли руки и до рестоврации касок.Зима на дворе,поэтому думаю тема актуальна особенно сейчас.Делитесь своими отреставрированными колпаками,давайте советы,ну и разумеется поправляйте.Начну с себя.Был такой 36й.колпак.Гребень умер,а так на вид ещё вполне крепкий колпак,хоть и сито местами. Собственно это он.
_________________ Сдесь вам не Париж,парадным маршем хрен пройдёте!
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 8:27 am Заголовок сообщения:
Соответственно сначало он принял ванну,после чего был почищен(остатки налёта и ржавчина)снимается мелкой шкуркой.С дырами есть несколько вариантов.Заделка холодной сваркой и сама сварка.В моём случае была сварка.Потом шлифуем и шпаклюем эпоксидом.Шпаклевать можно 1 раз,в зависимости от поверхности (состояния)каски,как с наружи,так и внутрянку.Когда каска отшкурина(шкурить можно руками,можно дрелью с насадкой)если устраивает поверхность,можно загрунтовать.Так как по краске есть отдельная тема,сдесь сейчас не буду останавливатся.Могу добавить,что по загрунтованному колпаку легче увидеть косяки и собственно это дело исправить.Если с этим всё,красим 2 раз.Вот так примерно был восстановлен 36 колпак.Гребень был взят с другой и приварен.Звезда наносилась по трафорету.Подшлемник,новодел был сделан одним Питерским мастером. _________________ Сдесь вам не Париж,парадным маршем хрен пройдёте!
Добавлено: Пт Янв 22, 2010 8:30 am Заголовок сообщения:
Ну вот конечный результат работы.Кое где конечно есть косяки но в целом я поставил на полку. _________________ Сдесь вам не Париж,парадным маршем хрен пройдёте!
Последний раз редактировалось: игорь (Вс Янв 31, 2010 7:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Если на полку поставить,то эп 0010 подойдёт+момент карандаш,или аналог его.Ну а если на реконструкции воевать,тут уж надо варить. _________________ Сдесь вам не Париж,парадным маршем хрен пройдёте!
Привет, камрады! В этой статье я попытаюсь коротенько поэтапно разложить процесс реставрации немецкой каски времён ВМВ.
Вот перед вами лежит каска. Копаная. Красотааа=))
Начинаем реставрацию. Я буду рассматривать один из самых худших вариантов сохранности шлема—допустим, в нём прогнила дыра, но не сильно большая—3-4 спичечных коробка. Если сохран хуже, подумайте, имеет ли смысл весь процесс реставрации ведь сейчас пока можно достать касон за небольшие деньги, главное только подойти к этому вопросу с головой… так, что то меня занесло=)
Первым делом каску нужно очистить от ржавчины. Делать это можно тремя методами: электролиз, кислочение или механическая обработка. Последний способ наиболее понятен: сбили панцирную ржу, если таковая имеется, потом насадку на дрель—и пошёл. потом наждачка. Этот способ лучше всего применять, когда касон крепкий и металл на нём способен без потерь выдержать такую обработку.
Электролизом можно чистить каски даже фигового сохрана, он не трогает металл, работает только по ржавчине. Технология очень проста: берём ЗУ для аккумуляторов (автомобильных), ведро литров на 15-20 (или другую ПЛАСТИКОВУЮ ёмкость, главное что бы каска влезла), электрод (любую вигню из нержавейки, главное размером по больше, но можно и стальную) и соду. Готовим электролит—раствор соды примерно чайную ложку на 3 литра воды. далее, берём 2 гвоздя, зажимаем их в клеммы ЗУ (один в + другой в -) и опускаем в электролит. от какого пузырей больше, к тому присоединяем каску, к другому—электрод (главное, что бы они не соприкасались). А! Каску в месте “присоединения”нужно очистить до чистого металла, что бы был надёжный контакт с клеммой. Оставляем всё это дело на ночь, с утра берём обычную щётку по металлу и под струёй воды снимаем остатки ржи (она будет больше напоминать грязь).
Кислотить—это вообще просто. Сначала нужно определится с видом кислоты (щавелевая, лимонная, уксусная (их обычно используют) или какая-нибудь другая). Я юзаю лимонную. Развожу 150 грамм на 10 литров, ложу каску, периодически смываю с неё “каку”, и через дня 2 каска выглядит гут. Только после кислочения каску нужно с содой помыть. Этот способ наиболее “терпимо” относится к остаткам краске на касоне.
Так, мы имеем почищенный касон с дырой. Дыру можно заварить (если есть такая возможность) или залепить. я пользовался последним способом, если всё грамотно сделать, то каску можно ронять с высоты своего роста и с ней нифига не станет. Затем нам понадобится паяльник ватт на сто-двести, кислота для пайки, припой, и сеточка. Сеточка должна быть железная, я беру обычно от воздушного фильтра грузовика. Главное, что бы ячейки были не крупные. так, выгибаем сеточку, что бы она соответствовала геометрии шлема в данном участке, затем зачищаем добела края дыры, залуживаем в тех местах, где будут места спайки с сеточкой, и собственно, спаиваем. излишки припоя счищаем что бы он не торчал. Далее, берём холодную сварку (можно в неё металлической пудры насыпать, прочнее будет) и залепливаем. После высыхания выравниваем нашу “лепнину”.
Если на каске есть трещины, а заварить их нет возможности, то берём болгарку и очень аккуратно, на доли миллиметра, царапаем по трещине, что бы получилась небольшая канавка. Затем берём нашу любимую кислоту, припой и паяльник и спаивае трещину с обеих сторон. Излишки припоя убираем.
иногда требуется на шлемах М35 восстанавливать вентиляционные люверсы, это лучше сделать попросту заменив их на новые.
Эта фигня вставляется в отверстие и расклёпывается, всё просто. Но если уж совсем невмоготу, тогда можно просто слепить люверсы из холодной сварки или шпаклёвки.
Ну вот мы наконец и подошли к завершающей стадии реставрации сферы: шпаклёвке. Перед этим лучше каску обработать преобразователем ржавчины, но и без него ещё никто не умирал. Значит так: берём крупную наждачку и слегка обрабатываем сферу, что бы шпаклёвка лучше держалась. Затем колпак обезжириваем, берём автомобильную шпаклёвку по металлу, шпатель и шпатлюем. Но не накладываем толстый слой, наша цель—зашпаклевать раковины от ржавчины. После высыхания, обрабатываем поверхность мелкой шкуркой.
Финита! У нас есть колпак под покраску! Ну что ж, приступим.
Перед покраской касон желательно погрунтовать (но не обязательно). Делается это обычным автомобильным грунтом (он обычно красноватого цвета).
Затем, определяемся, какого цвета делать касон: яблочный зелёный, фельдграу или блауграу. По цветовому каталогу Тиккурилла эти цвета соответственно RAL 6015, RAL 6006 и RAL 7015. Красить можно краскопультом (балончиком), тогда цвет будет как бы “шероховатый”, или губкой, цвет будет более глянцевый, гладкий. Если хотите застарить немного внешний вид шлема, можно до высыхания краски сыпануть на нёё с расстояния где-то 1 метр пару щепоток ржавчины вперемежку с мелким песком, а затем эту сыпанину затереть ветошью когда всё высохнет. Затем краску обычно матуют либо матовым лаком, либо жёсткой стороной губки с порошковым средством для мытья ванн-туалетов. НО! Если решили осаживать деколи, то сначала нужно их осадить, а затем покрывать краску матовым лаком, а то получится чёртичто.
Деколи для различны родов войск были различными. В файле ДЕКОЛИ есть уже готовые к печать деколи вермахта и СС. Но лучший вариант—это приобрести переводные, благо стоят они не дорого и осаживаются легко. _________________ Пали знамёна новых римлян у мавзолея.
Зарегистрирован: 17.01.2010 Сообщения: 237 Откуда: От туда
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 8:00 pm Заголовок сообщения:
чистить, до металла, потом из латуньки вырезать полосочки и напаивать, потом чистить и вальц прилепливать=) _________________ Пали знамёна новых римлян у мавзолея.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах